Систематизация грунтовых катков

b8725fe8

Грунтовый каток – автономный тип спецтехники, который служит для уплотнения грунтов различных видов. Уплотнение грунта, при помощи донного катка происходит с помощью достижения большого давления на данный грунт. Все донные катки можно обозначать по нескольким характеристикам.

Рабочий орган любого катка – трубчатые вальцы. Зависимо от вида этих вальцов, донные катки можно поделить на некоторое количество видов:

Кулачковый каток – оборудуется трубчатым вальцом с незначительными выступами. Данные выступы по внешности напоминают огромные глупые шипы. Если у традиционного асфальтного катка валец имеет приглаженную фигуру, то кулачковый каток имеет валец с трубчатыми либо призмоидальными выступами (шипами). Предназначаются такие катки для уплотнения многих видов грунтов, в том числе озябших.
Ажурный каток – у которого плоскость вальца имеет фигуру сетки. Эта сетка делается из кованых железных частей. Применяется такой каток уплотнения многих видов грунтов и для деления огромных жестких частей на донном напылении.

Колесный каток – который вместо трубчатого вальца имеет несколько пластиковых колес. Этот вид катка, в первую очередь применяется при укладке асфальтных покрытий, однако в отдельных случаях его применяют и для специального уплотнения грунта и базы под асфальтным покрытием. Из-за этого, этот каток можно отнести как к асфальтному виду, так и к донному.

По массе все донные катки можно поделить на следующие виды:

Легкие катки – масса которых не превосходит 4 тонн. Этот вид донных катков применяется на незначительных площадках и территориях. Помимо этого, легкие катки часто применяются для уплотнения грунта на придомовых территориях, а время от времени, даже в секретных комнатах.

Трудные катки – огромные и довольно-таки габаритные катки, которые применяются в процессе возведения огромных дорог и автомагистралей. Вес подобных катков превосходит 4 тонны и в отдельных случаях может добиваться 16 тонн. Данные катки готовы сгущать любой насыпной грунт слоем до полметра. Применяются такие катки лишь на огромных по масштабу работах.

По числу вальцов донные катки можно обозначать на следующие виды:

Одновальцовый – имеет всего 1 рабочий орган – валец. Эта автоспецтехника оборудуется с одной стороны стандартными колесами, с иной – трубчатым вальцом.

Двухвальцовый – оборудуется 2-мя вальцами. 1 валец находится впереди, другой – позади. Колеса у такого катка отсутствуют. Результативность такого катка намного выше, чем у одновальцевого.

Многовалковый – самый действенный и предельно мощный грунтовый каток. Он имеет 3 вальца. 2 вальца находятся рядом, 1 за иным, 3-й – в обратной стороне. Трехвальцовые катки имеют весьма большой вес и большие объемы.

Систематизация донных катков по принципу действия:

Постоянный каток – проводит давление на грунт только с помощью своего веса. К этому виду относиться абсолютное большинство донных катков. Необходимо отметить, что в отдельных случаях мощность катков можно повысить маршрутом специальной перегрузки. Для этого, на стандартные катки помещают огромные бетонированные детали, которые осуществляют функцию специального давления. Подобным методом можно повысить мощность катка на 10-20%.

Массовый каток – весьма необычный тип донных катков, который уплотняет грунт не только лишь с помощью своего веса, но также и с помощью регулярных толчков. Вальцы подобных катков проводят массовые перемещения. С помощью подобных перемещений можно повысить мощность аналогичного на вес катка в 1,5-2 раза. Это наиболее действенные катки для уплотнения грунта, но применяются они лишь в весьма необычных вариантах.

Донные катки наиболее часто применяются в ходе возведения дорог. Применяются они для уплотнения основания автодороги. Абсолютное большинство дорог, при сооружении, пытаются поднять подлиннее, чтобы жидкость уходила в кратчайшие сроки. Подробнее по данной теме читайте пройдя по ссылке.

Для повышения значения автодороги, применяется обычный грунт (глина, почва и т. д.), который после выравнивания нужно в обязательном порядке уплотнить. Необходимо отметить, что грунт нужно сгущать послойно. Длина любого пласта для уплотнения не должна превосходить, как правило, 30 см. Помимо этого, данные катки готовы сгущать и песок, и отсев, который применяется для нижнего подстилающего пласта.

Помимо возведения дорог, донные катки часто можно повстречать в процессе благоустройства придомовых территорий. Уплотняется грунт и перед сооружением автомобильных парковок и строй площадок. Помимо этого, применяется эта техника и для уплотнения грунта под тротуарной плиткой.

В последние годы, легкие донные катки все чаще и чаще можно повстречать даже в секретных комнатах. Их активно начали применять в огромных ангарах и индустриальных комнатах. При помощи данных катков уплотняют все такой же грунт. Лишь в зданиях грунт уплотняется под затяжку. Для огромных зданий донные катки считаются самым элементарным и оперативным методом уплотнения грунта.

На данный момент есть множество организаций, которые сдают в аренду донные катки. Но абсолютное большинство подобных организаций обладают только одним катком. Из-за того, что уплотнение грунта – не известная услуга, такие компании не приобретают донные катки различной конфигурации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *